Недавно с моим автомобилем приключилась неприятная, но очень часто встречающаяся история – была разбита фара. Не буду уточнять, как это произошло, но вышло крайне неожиданно. И вот тут я столкнулся с удивительной ситуацией: оказывается, далеко не все оптические элементы можно найти в магазинах. Конечно, можно было вести автомобиль в мастерскую или заказывать все в интернете, однако в первом случае пришлось бы заплатить в 3 раза дороже, а во втором — ждать неделю, а то и больше. Поэтому, недолго думая я решил попробовать починить все своими руками. Конечно, особой практики в таких делах я не имею, и чтобы все сделать правильно пришлось поискать материалы на специальных сайтах. Там я узнал следующее.

Для ремонта корпуса фар мне понадобилась сварка с нагнетателем горячего воздуха и фен-паяльник, который работает благодаря воздуху из компрессора. С помощью них обломки металла занимают свои законные места. В моем случае все осколки собрать не удалось и пришлось подобрать подходящие элементы из запчастей других фар. Чтобы на 100% быть уверенным в прочности шов я проваривал, как с внешней, так и с внутренней стороны.

Помимо корпуса, разбито было еще и стекло. Так как точно такого же не было, пришлось его заменить на оргстекло. Из него была изготовлена деталь точно такой же формы, как была нужна. Как это делалось? Вначале собирались все осколки, при помощи пластилина дополнялись незаполненные места, и делалась изначальная форма. Затем по такому шаблону изготавливалась матрица из гипса, а по ней уже вырезался нужный формат из оргстекла.

Также, по шаблону, правда, делал я его на бумаге при помощи кальки, делался оптический внутренний образ разбитой фары. По нему не стекло фрезерным станком и наносился этот рисунок на стекло.

Дальше самое сложное. Стекло вместе с гипсовой формой на специальном станке в герметичном термостойком пакете разогревалось до тех пор, пока оно, под воздействием давления воздуха снаружи не стало выпуклым, как и форма. Так получилась передняя часть фары. Бока делать пришлось отдельно, и приделывать к передней части с помощью клея.

На самом фонаре у меня был отбит лишь маленький кусочек, и для его починки хватило только клея. Но если там, как и на самой фаре, не хватало бы элементов, его пришлось бы изготавливать из оргстекла, подобрав нужный цвет. Конечно, совсем незаметными швы не получились, но в целом, выглядит фара вполне прилично и, что самое главное, лишний свет нигде не просачивается и работает все на отлично.

Кстати, стоит отметить, что преимуществом оргстекла является его прочность. Теперь можно не переживать о летящих из-под колес камешках и даже легких ударах. Есть у него и недостаток – оно мутнеет быстрее, чем оригинальное, используемое для фар производителями. Но это я проверить еще не успел, так как замену произвел лишь недавно.

Должен отметить, что процесс в целом очень трудоемкий и не выходит с первого раза. Более того, требует специального оборудования, которое мне посчастливилось найти в гараже у друга и есть оно явно не у всех. Так что, если есть такая возможность, лучше приобретать все детали и не мучиться. Но, если есть желание сделать что-то своими руками, то это вполне реально.